env_steam
Описание
Объект env_steam используется для создания струи пара или струи горячего воздуха.
Особенности использования
- Этот объект обновляется в каждом раунде. Это означает что любые изменения объекта НЕ будут наследоваться в последующих раундах.
- Объект должен быть установлен там, где будет использоваться.
- На карте может быть установлено множество этих объектов
- Частицы пара от объекта env_steam не задерживаются стенами, потолком и другими объектами.
Ошибки
Цвет частиц пара может изменяться если рядом со струёй пара находится цветной объект light или light_spot. Однако, если источник освещения будет находиться в выключенном состоянии, частицы пара всё равно будут иметь цвет источника освещения, как если бы источник освещения не был выключен.
Заметки
Источник динамического освещения light_dynamic никак не освещает частицы пара объекта env_steam.
Параметры
- Pitch Yaw Roll (Y Z X) – ориентация объекта на карте (направление распространения);
- Initial State – состояние объекта в начале каждого раунда (Включен/Выключен);
- Particle Type – тип частиц пара;
- Normal – частицы пара выглядят как обычный пар;
- Heat Wave – частицы пара не видны, но преломляют свет, создавая эффект струи горячего воздуха;
- Particle Start Size – размер частиц пара в начале струи пара;
- Particle End Size – размер частицы пара в конце струи пара;
- Spread Speed – скорость с которой частицы пара разлетаются во все стороны (юнитов в секунду);
- Speed – скорость движения частиц пара в направлении "Pitch Yaw Roll" (юнитов в секунду);
- Length of Steam Jet – длина струи пара;
- Emission rate – скорость излучения частиц пара (частиц в секунду);
- Roll Speed (deg/sec) – как быстро могут вращаться частицы пара;
- FX Color (R G B) – цвет объекта; не используется, если свойство "Particle Type" равно "Heat Wave";
- FX Alpha (0-255) – прозрачность объекта; 255 – полностью не прозрачен; 0 - полностью прозрачен; не используется если свойство "Render Mode" равно "Normal" или "Don’t Render";
- Minimum DX Level – запретить размещение этого объекта на карте при компиляции карты на компьютере, уровень аппаратной поддержки видеокарты которого ниже этого значения; используется только компилятором VBSP в процессе компиляции карты;
- Maximum DX Level – запретить размещение этого объекта на карте при компиляции карты на компьютере, уровень аппаратной поддержки видеокарты которого выше этого значения; используется только компилятором VBSP в процессе компиляции карты.
Флаги
- Emissive – частицы пара будут светиться, поэтому могут быть легко заметны в темноте.
Inputs
- TurnOn – включить объект;
- TurnOff – выключить объект;
- Toggle – переключить состояние объекта (Включен/Выключен);
- JetLength <integer> – установить новое значение свойства "Length of steam jet";
- Rate <integer> - установить новое значение свойства "Emission rate"; может не сработать;
- Speed <integer> - установить новое значение свойства "Speed";
- SpreadSpeed <integer> - установить новое значение свойства "Spread speed".
Карта
csssdk_env_steam.vmf
Используются объекты
- env_steam
- func_button
- func_detail
- light
Описание карты
На карте размещено несколько объектов env_steam с различными настройками. Наиболее интересный эффект создаётся объектами env_steam у которых свойство "Particle Type" равно "Heat Wave". Пар от этих объектов невидим. Вместо этого пар преломляет свет, что создаёт впечатление, что рядом расположен источник высокой температуры.
На левой стене первый env_steam имеет белый цвет пара, однако в игре пар выглядит серым. Это не ошибка разработчиков, а особенность движка Source. Так же заметьте, что частицы пара меняют свой цвет, в зависимости от того находятся они в тени или нет.
На левой стене у четвёртого env_steam включен флажок "Emissive", однако частицы пара всё равно меняют свой цвет, в зависимости от того находятся они в тени или нет.
Объект env_steam, который дальше всех находится от игрока, частично находится в тени от небольшой стены, поставленной рядом. На этой стене размещён красный источник света (light) и частицы пара, пролетая мимо этого источника света, приобретают красноватый оттенок. Стоит отметить, что если выключить источник света (light) функцией "TurnOff", источник света перестанет действовать на все объекты вокруг себя, а вот пар от объекта env_steam по прежнему будет красного цвета, как будто бы свет и не выключался. Это баг, описанный в пункте "Ошибки". При помощи кнопки на пульте вы можете убедиться в этом сами.
Так же обратите внимание на то, как определяется видимость игроком объектов env_steam. Для этих целей на правой стене размещено два крупных объекта env_steam. Когда игрок смотрит прямо на них, пар отображается как и должен. Если игрок начнёт медленно отворачивать в сторону направление своего взгляда, объекты env_steam могут внезапно пропасть, хотя игрок по-прежнему должен был бы их видеть. Это особенность движка Source.
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: