Материалы
11 лет назад
Дисплейсмент
В этом уроке мы узнаем всё о дисплейсментах, научимся создавать ландшафт, накладывать на одну сторону дисплейсмента сразу 2 текстуры и создавать идеально круглый шар!
Всем снова привет, сегодня мы познакомимся с дисплейсментами. Дисплейсмент позволит вам создать ландшафт для карты, не прибегая к сторонним генераторам ландшафта. К тому же данный инструмент имеет очень много возможностей. Окно управления дисплейсментом можно открыть, выбрав Texture Application и в верхней вкладке окна выбрать "Displacement". Перед вами такое окно:
С каждым инструментом мы сейчас познакомимся
Select. Позволяет выделять стороны брашей и дисплейсментов. Учтите, что этот инструмент будет работать, если во вкладке текстур выбран режим "Select" или "Lift+Select".
Paint Geometry. Из названия ясно, что этот инструмент рисует геометрию. При нажатии на кнопку появляется такое окошко:
Effect - настраивает, как будет рисоваться дисплейсмент, Axis - направление вытягивания дисплейсмента, Brush - способ вытягивания, Distanse - дистанция, на которую будет вытягиваться дисплейсмент (ставьте как можно меньше, иначе ваш дисплейсмент за секунду вытянется настолько, что вы не сможете найти его конец. Отрицательное значение этого параметра вытягивает дисплейсмент в противоположную сторону), Radius - область вытягивания, чем больше, тем большая площадь изменяется, AutoSew - автосшивание дисплейсментов (например, вы редактируете сразу несколько дисплейсментов; в таком случае между ними могут образоваться зазоры, через которые в игре будет видно скайбокс или чёрную пустоту. Чтобы этого не допустить, используйте инструмент Sew/AutoSew. Но даже в этом случае зазоры могут появиться. Их следует закрывать чем-нибудь, чтобы не испортить карту)
Paint Alpha. Позволяет рисовать на дисплейсментах текстурой. Эта возможность встречается только у blend-текстур (двойные текстуры). Перед тем, как рисовать на дисплейсменте, покрасьте его текстурой, в названии которой присутствует слово blend. После нажатия на кнопку у вас появится кисточка в 3D-виде(правда, кисточкой её можно назвать с большой натяжкой), а также появится окно настроек рисования. Оно похоже окно Paint Geometry, единственное, что следует учесть: Effect обязательно должен быть Paise/Lower, а Value отвечает за интенсивность рисования. Там, где вы будете рисовать этой кисточкой, будет появляться вторая текстура, как на картинке:
Если вы выберете не двойную текстуру, то при рисовании визуально ничего не поменяется, но, если после такого рисования вы поменяете текстуру на двойную, то рисунок появится
Invent Alpha. Меняет местами текстуру "холста" и текстуру "рисунка". Поэкспериментируйте и всё поймёте.
Remove Fases. Удаление сторон дисплейсмента.
Sculpt. Инструмент для ваяния.
Create. Создаёт дисплейсмент из выделенных сторон браша, не выделенные стороны дисплейсментом не станут и не будут отображаться в игре. При нажатии на кнопку появляется окошко, где нужно ввести масштаб дисплейсмента (Значение Power), тем больше масштаб, тем на большее количество редактируемых частей делится дисплейсмент. В игре это значение не используется, оно пригодится только в Хаммере для рисования геометрии.
Destroy. Превращает дисплейсмент обратно в браш. Весь рельеф исчезнет.
Subdivide. Делает из выделенных сторон дисплейсмента округлую фигуру. Например, вам нужно сделать абсолютно круглый шар. Выделяем браш-куб (все его стороны), делаем из него дисплейсмент, выделяем все стороны и жмём эту кнопку. Вуаля! Шар готов!
Таким же образом можно делать круглые столбы, только вместо выделения всех сторон выделяете только те стороны, которые должны быть округлые.
Noise. Создаёт шум на дисплейсменте, т.е. неровности
Sew. Сшивает выделенные стороны дисплейсментов.
Power. Это как раз то значение, которое вы ввели, когда строили дисплейсмент. Тут его можно редактировать.
Elev. Перемещение дисплейсмента вверх/вниз.
Scale. Размер.
Grid. Скрывает сетку дисплейсмента.
Select. Скрывает выделение красным цветом.
No Physics Collision. Выключает возможность физического контакта с дисплейсментом (физ. объекты и игрок будут проваливаться сквозь него).
No Hull Collision. Дисплейсмент не показывается в игре.
No Ray Collision. Дисплейсмент не отражает лучи и тени (нулевое освещение).
Комментарии пользователей сайта:
а как соединить два дисплейсмента чтобы между ними не было дыры ? например две равнины и они на разной высоте
Спасибо!
У меня карта не компелируется из-за дисплейсмента, и в чём смысл тогда?
А модели можно и в hammer-е делать из брашей с помощью propper.
Пробовал я как-то освоить этот макс, неудачно, то текстуры не работают, то ещё что-то, в общем не разобрался, в hammer-е мне проще делать сложные детали, хоть там и возможностей меньше и не всё можно сделать, но я делаю не совсем цилиндр, у меня как бы получается цилиндр без оснований, но если поставить к стене, то это незаметно, и цилиндры такие я делаю из параллепипедов в несколько кликов, так что не такое уж это извращенство, всё довольно просто, если интересует, могу рассказать подробнее способ.
Ну я как-то делал сначала тонкий цилиндр, потом в дисп и сглаживал... но лучше дуй в макс и сделай модель. Такой способ извращенство.
Допустим мне надо сделать маленькие трубы, насколько все знают, в hammer-е нет цилиндров, кругов, шаров и т.д., все цилиндры - это на самом деле многоугольники, если у "цилиндра" 24 угла, этого достаточно, чтобы он смахивал на цилиндр, но превратить очень маленький браш даже в 8угольник не получается, и тут на помощь приходит дисплейсмент.
А если мне нужен цилиндр с диаметром 4 юнита ?
Цилиндр делается из цилиндра, нафиг тебе из диспа то
А как сделать с помощью дисплейсмента цилиндр, у меня только эллипсоид получается ???
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: